Производители стараются максимально увеличить коэффициент сцепления подошвы с поверхностью дороги в любой сезон. Достигаться это, по их замыслу, должно двумя способами:
- особым рисунком протектора,
- материалом изготовления подошвы и состава.
Однако, эти способы не всегда дают нужный эффект и вот почему:
- производитель не знает в каких условиях будет эксплуатироваться обувь (температура -1 или -40, бензо- и маслостойкость, стойкость к абразивам и местным реагентам)
- некоторые производители делают мягкой подошву не для улучшения контакта с землей, а для быстрого износа вами сапог и покупки новых.
- даже самый продуманный рисунок имеет свойство забиваться частицами грязи, который также подвергаются обледенению и, соответственно, проскальзывают;
- чем мягче пористый материал подошвы – тем лучше сцепление. Но на морозе резина дубеет, а полиуретан не всегда даёт нужный эффект. Результат – повышение риска проскальзывания;
- «родные» противоскользящие элементы даже на самых дорогих моделях обуви имеют свойство быстро истираться. Виной тому – агрессивные реагенты, разбрасываемые на улицах и невозможность «переключения» между льдом и твёрдой поверхность (асфальт, бетон, кафель и т.д.).
- не на все городские модели обуви можно подобрать подошву типа vibram используемую в трекинговой и спортивной обуви.
Особенности антигололедной подошвы
Качественные антигололёдные подошвы призваны минимизировать риск падения на сколькой поверхности. Стандартная подошва представляет собой заготовку из формованной литой или вырезанной резины, которую наклеивают на производстве, а производитель взвешивает все за и против выбора материалов с учетом фасона и модели, закладывает себестоимость каждой пары.
Рисунок протектора может быть
- с насечками и бороздками, чтобы снег и грязь являлись естественными помощниками от скольжения,
- самоочищаюмся, не забиваться мусором и грязью надолго,
- достаточным для удерживания на ногах скользящего человека на снегу, льду, гладком замороженном асфальте и плитке,
- красивым и подходящим модели сапог или ботинок.
Материал антигололедной подошвы может быть таким
- резина
- полиуретан
- термоэластопласт ТЭП (TRP),
- с армированием волокнами против скольжения, с вставками,
- обладающим пористостью для эластичности и эффектом прилипания.
- износостойким для продления срока эксплуатации,
- противостоять маслу, бензину (на бензозаправках),
- стойким к кислотам, щелочам, реагентам от гололеда
«Народные способы» не всегда помогают и часто служат недолго. Поэтому некоторым покупателям обуви лучше сразу выбрать подходящего производителя с учетом пожеланий и места использования. Что же умельцы могут придумать для устойчивого передвижения.
- приклеивать к заводской подошве другой материал с протектором
- приклеивать или прибивать войлок к сапогам гвоздиками
- приклеивать водостойкую наждачную бумагу
- вкручивать шурупы с полукруглой головкой и зацепы различной конструкции
- устанавливать открывающийся Г-образный зацеп на каблук изнутри (способ подходит для армейских сапог с монолитными подошвами и каблуком)
- крепить наклейки с абразивом для гладкой оригинальной подошвы
Данные способы не всем подходят
Выход есть – простой и эффективный. И имя ему – ледоход. Последний представляет собой специальную противоскользящую накладку, которая подходит на 99% обуви. Крепится она ремешками или за счёт подпружиненной резины. В основе имеет специально подготовленную поверхность, которая контактирует со льдом, с шипами или без.
Приобретя изделие нашего производства один раз, вы можете быть совершенно спокойны за своё безопасное перемещение на льду. В среднем, на сезон хватает одной или двух пар, в зависимости от того, сколько вы ходите пешком, по асфальту или снегу. Представленные у нас модели обхватывают как всю стопу, так и по отдельности пятку и носок. «Агрессивность» контактной поверхности подбирается исходя из местности, где ледоход будет использоваться.